+380663889689
пн-пт 09:00-18:00\ сб 10:00-15:00\ вс выходной

Как выбрать амортизатор?

Основным фактором безопасности водителя и пассажиров на дороге является техническое состояние и тип амортизаторов, установленных на транспортном средстве. Для чего служит амортизатор, и какие нюансы нужно учитывать при выборе одного из основных элементов подвески автомобиля? Эти и другие вопросы, связанные с особенностями выбора узла, рассмотрим далее в нашей статье.

Амортизатор представляет собой универсальное устройство, основным предназначением которого является:

            ü  гашение колебаний демпфирующих пружин;

            ü  уменьшение нагрузки на кузов и трансмиссию автомобиля;

            ü  поглощение динамических ударов подвески и колес авто.

Чем выше эффективность гасителя колебаний, тем больше коэффициент сцепления автомобильных шин с дорожным полотном и выше устойчивость автомобиля на дороге. Автомобильные амортизаторы работают вместе с другими упругими элементами – пружинами и рессорами, что обеспечивает максимальный эффект.


Основные типы амортизаторов

Автомобильные амортизаторы различают 3 основных групп:

            1.       Масляные. Рабочей жидкостью здесь выступает масло. Конструкция масляных амортизаторов отличается простотой, а сами устройства обладают надежностью. Подвеска с масляными амортизаторами обеспечивает комфортное и плавное движение авто. Из всех разновидностей устройств, масляные амортизаторы выгодно отличаются ценой и мягкой ездой. Единственным недостатком устройства является неприспособленность к езде по плохому дорожному покрытию. Если приходится постоянно ездить на дорогах с выбоинами и ямами, рекомендуем обратить внимание на следующие типы амортизаторов.

            2.       Газовые. Устройство этого типа амортизаторов отличается от предыдущего – в нижней части изделия находится азот, вверху полость заполнена жидкостью (гидравлическим маслом), а между ними расположен плавающий поршень, препятствующий смешиванию данных веществ. Цена газовых амортизаторов всегда будет на порядок выше, а стоимость конкретного узла будет зависеть от бренда и других особенностей, описанных ниже. Единственным недостатком, и в то же время, достоинством газовых моделей амортизаторов является их жесткость. При езде по неровному дорожному покрытию вы будете испытывать дискомфорт, но зато по гладкой и ровной дороге эти устройства молниеносно реагируют на колебания, тем самым обеспечивая эффективный и постоянный контакт с автомобильной дорогой. Недаром газонаполненные амортизаторы широко применяются в спортивных автокарах и внедорожниках.

            3.       Газо-масляные. Это средние по стоимости и техническим характеристикам устройства. Они немного жестче масляных, но мягче газонаполненных амортизаторов. Благодаря уникальным эксплуатационным характеристикам газо-масляные амортизаторы отлично зарекомендовали себя как при езде по плохим и неровным дорогам, так и по ровному дорожному покрытию. Поэтому многие водители отдают предпочтение именно такому типу деталей.

 

 

В процессе работы амортизаторы и все демпфирующие элементы системы подвески подвергаются постоянному нагреву и износу, поэтому очень важно  покупать запчасти из качественных термоустойчивых материалов. Подбор амортизаторов осуществляется с учетом сопротивления материала коррозионным процессам, что является одним из главных факторов для безопасной езды и надежности транспортного средства. Стоит помнить, что износ деталей происходит постепенно и незаметно, поэтому в самый неподходящий момент узел может выйти со строя и создать аварийную ситуацию на дороге.

 

Важно! Уделяйте особое внимание техническому состоянию амортизаторов – своевременно проходите диагностику и меняйте изношенные детали на новые. Это обезопасит Вас и пассажиров от чрезвычайных происшествий на дороге и обеспечит комфортную езду.

 

 

Принцип действия и конструкции газо-масляных амортизаторов

Принцип работы масляных амортизаторов схож с работой насоса. При появлении колебаний подвески транспортного средства, все усилия передаются на шток и далее на поршень, который в свою очередь создает давление, сжимая масло. В процессе сжатия масло вытекает через жиклеры, покидая границы устройства. Из-за определенной вязкости масла потребуется некоторое количество времени на процесс вытеснения жидкости, и как следствие, происходит замедление движения штока, и соответственно, снижение колебаний пружин и других элементов подвески. Во время езды по неровной дороге амортизаторы обеспечивают комфорт и безопасность, при этом нивелируется раскачивание транспортного средства и достигается постоянный контакт шин автомобиля с дорожным полотном.

Амортизаторы изготовляют в двух основных конструкциях:

            1.       Однотрубные.

            2.       Двухтрубные.

 

Чем отличаются представленные конструкции?

            ü  Размером поршня. Однотрубные устройства, в отличие от двух трубных, имеют больший диаметр поршня (для сравнения 36 против 18-20 мм). Размеры влияют на объем прокачанного масла за единицу времени и эффективность гашения колебаний пружинных элементов.

            ü  Особенностями функционирования. Однотрубные работают на сжатие и на отбой, что обеспечивает оперативное гашение колебаний, в то время, как двухтрубные работают лишь на отбой, поэтому и эффективность у них меньше.

            ü  Смешиванием рабочих жидкостей. В однотрубных изделиях масло и газ разделяются поршнем, в двухтрубных этого разделения нет, поэтому при нагревании происходит смешивание веществ, что сказывается на эффективности поглощения вибраций и надежности сцепления с автомобильной дорогой.

            ü  Системой охлаждения. Во избежание перегрева при работе однотрубные амортизаторы мгновенно передают тепло на корпус детали, чем не могут «похвастаться» двухтрубные устройства.

            ü  Углом наклона. Однотрубные амортизаторы будут эффективно работать в любом положении и при любом угле наклона, в то время как двухтрубные конструкции перестают выполнять свои функции при наклоне в 30 градусов.

 

Здесь напрашивается единственный вопрос: Почему тогда производители до сих пор устанавливают при сборке автомобилей двухтрубные конструкции амортизаторов, если однотрубные намного эффективней?

Все очень просто. Не каждому автовладельцу нужна емкая подвеска с характеристиками спортивных автокаров на обычном автомобиле. Однотрубные амортизаторы нуждаются в точной и сборке и корректировке. Последним аргументом в пользу двухтрубных амортизаторов является цена.


Какого производителя выбрать?

Как и на любые другие автозапчасти, качество, долговечность, безопасность и стоимость амортизаторов во много зависит от производителя. Здесь также принято классифицировать запчасти на премиум-класс («BILSTEIN» и «KONI»), средний ценовой сегмент («KYB», «SACHS», «MONROE» и др), а также бюджетный вариант, где производителей на самом деле очень много и их сложно пересчитать. На рынке очень много подделок, потому выбирая амортизаторы в Украине, нужно найти проверенный интернет-магазин по продаже амортизаторов и других автомобильных запчастей.

Просмотрите доступные амортизаторы для Вашего автомобиля. Для этого всего лишь нужно выбрать марку авто, модель и спецификацию транспортного средства

Уделите особое внимание конструкции, техническим характеристикам устройства и гарантийным обязательствам продавца. А если возникли сложности с выбором, всегда можно обратиться за помощью к нашим менеджерам, позвонив по телефону или написать нам на почту.

Удачных покупок!

  • Как выбрать амортизатор?

Похожие статьи

Как подобрать моторное масло?

Как подобрать моторное масло?

Многие владельцы автомобилей часто задаются вопросом как подобрать моторное масло? Поэтому мы решили рассказать нашим клиентам как это нужно делать на простом языке.